Признать виновным

интерактивный фильм

в связи опубликовал коронавируса Подкомитет предложения с по пыток пандемией предупреждению государствам

Подкомитет по предупреждению пыток (ППП) отмечает, что невозможно точно предсказать, как долго продлится текущая пандемия или каковы будут ее последствия. Очевидно, что уже сейчас она оказывает сильное воздействие на всех членов общества и будет продолжать действовать в течение значительного времени. 

Учитывая повышенный риск заражения людей, находящихся в местах лишения свободы и в других местах содержания под стражей, ППП настоятельно призывает все государства: 

1)  провести срочную оценку риска, чтобы выявить тех, кто наиболее подвержен риску среди задержанного населения, и с учетом всех особо уязвимых групп; 

2)  сократить численность заключенных и других задержанных путем досрочного, условного или временного освобождения тех заключенных, в отношении которых эта мера безопасна, с полным учетом мер, не связанных с лишением свободы, предусмотренных в Токийских правилах; 

3)  обратить особое внимание на места содержания под стражей, где количество содержащихся в них людей превышает официальную вместимость, и где официальная вместимость рассчитывается на основе квадратных метров на человека, что не допускает социального дистанцирования в соответствии со стандартным руководством для населения населения в целом; 

4)  пересмотреть все случаи досудебного содержания под стражей, чтобы установить, является ли это строго необходимым в свете сложившейся текущей чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, и расширить использование освобождения под залог для всех случаев, кроме самых серьезных; 

5)  рассмотреть вопрос об использовании центров для содержания иммигрантов и закрытых лагерей беженцев с целью сокращения их населения до минимально возможного уровня; 

6)  при освобождении из-под стражи необходим скрининг для принятия соответствующих мер в отношении тех, у кого инфекция подтверждена, или тех, кто особенно уязвим для инфекции; 

7)  любые ограничения существующих режимов должны быть минимизированы, пропорциональны характеру чрезвычайной ситуации и соответствовать закону; 

8)  существующие механизмы подачи жалоб должны оставаться функциональными и эффективными; 

9)  соблюдать минимальные требования к ежедневным прогулкам/упражнениям на свежем воздухе с учетом мер, необходимых для борьбы с пандемией; 

10)  обеспечить остающимся в заключении/под стражей достаточных условий и средств (бесплатных) для соблюдения такого же уровня личной гигиены, как и населения в целом; 

11)  в тех случаях, когда режим посещения ограничен по медицинским причинам, предусмотреть альтернативные методы поддержания связи заключенных со своими семьями и внешним миром, например, по телефону, через Интернет/по электронной почте, по видеосвязи и других соответствующих электронных средств. Поддержанию контактов необходимо способствовать и поощрять, они должны быть частыми и бесплатными; 

12)  дать возможность членам семьи или родственникам продолжать передавать заключенным/задержанным продукты питания и другие средства в соответствии с установленной практикой и соблюдением необходимых защитных мер; 

13)  разместить тех, кто подвержен наибольшему риску среди оставшегося задержанного населения, в условия, адекватные повышенному риску, соблюдая их права в условиях содержания под стражей; 

14)  предотвращать медицинскую изоляцию в качестве дисциплинарного одиночного заключения; медицинская изоляция должна основываться на независимой медицинской оценке, должна быть пропорциональной, ограниченной по времени и обеспеченной процедурными гарантиями; 

15)  по возможности оказывать медицинскую помощь задержанным, которые в ней нуждаются, за пределами места содержания под стражей; 

16)  обеспечить доступность и действенность основных гарантий от жестокого обращения (включая право на доступ к независимой медицинской консультации, юридической помощи и уведомление третьих сторон о задержании), несмотря на ограничения на доступ в закрытые учреждения; 

17)  обеспечить предоставление всем заключенным/задержанным и сотрудникам достоверной, точной и свежей информации обо всех принимаемых мерах, их продолжительности и причинах их принятия; 

18)  обеспечить принятие надлежащих мер для защиты здоровья сотрудников и медицинского персонала, необходимого оснащения и поддержки для выполнения их обязанностей; 

19)  предоставлять необходимую психологическую поддержку всем заключенным/задержанным и сотрудникам, затронутыми этими мерами;

20)  если применимо, все вышеперечисленные соображения должны быть приняты во внимание в отношении пациентов, которые принудительно госпитализированы в психиатрические больницы. 

Беларусь не ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции против пыток, в нашей стране нет национального превентивного механизма, ППП не может посещать места несвободы в Беларуси. 

Напомним, в рамках Недели против пыток “Правовая инициатива” разместила на ресурсе petitions.by петицию, которая за неделю собрала 322 подписи. Правозащитники просили МИД и МВД рассмотреть вопрос о ратификации Факультативного протокола к Конвенции против пыток. 16 июля 2019 года Министерство иностранных дел прислало правозащитникам электронный ответ. В ответе заявляется, что инициатором подписания Факультативного протокола должно быть МВД по согласованию с МИД и Минюстом. Также МИД подчеркнул, что не имеет возражений в случае внесения предложения о подписании Факультативного протокола к Конвенции против пыток. 


Поделиться:

Категория: Новости

Темы: пенитенциарная система условия содержания права человека исправительные колонии ООН